Виктория Гресь и её Иполит
1 ноября 2015 - Танечка Красотка
Когда в Доме известного украинского дизайнера раздается телефонный звонок, Виктория или кто-нибудь из сотрудников не преминет пошутить: "Наверное, это Ипполит. Что-то его давно не было". Ипполит — это Наталья Иваненкова. Девушка сама себя так прозвала, потому что звонит Виктории не только для того, чтобы обсудить очередную модель, но и по миллиону других поводов.
Их отношения выходят за рамки производственных: Наталья — не просто клиент, она "свой человек".
Виктория, кем нужно быть, чтобы стать для вас тем человеком, для которого шить очень приятно и интересно?
Виктория: “Городской сумасшедшей”! В хорошем смысле этого слова. Среди моих заказчиков есть случайные люди (я их чувствую за километр) — они приходят “отметиться” и после этого исчезают. А остаются те, в которых есть творческое начало — “сумасшедшинка”, выделяющая их из общей массы.
А какая "сумасшедшинка" в Наталье?
Виктория: К дизайнеру ходят одеваться не потому, что нечего надеть, а в
поисках того, что было бы психологически комфортно носить. Одним девушкам комфортно в джинсах и майке — это нормально. Другим — в одежде от распиаренных мировых брендов. А вот третьим… просто негде купить ту одежду, которая помогла бы им выразить самое себя. Наташа как раз к ним и относится. Наталья, а как же вы пополняли свой гардероб до того, как познакомились с дизайнером Викторией Гресь?
Наталья: Шила сама и пыталась усовершенствовать готовую одежду. Кстати, первое, на что обратила внимание Вика, когда лет шесть назад меня привела к ней моя подруга, — это деревянный балабончик, притороченный к поясу пальто. Таким образом я пыталась вдохнуть жизнь в безликую вещь.
Вы не находите/ что профессия дизайнера сродни профессии психотерапевта? Многие говорят, что из кабинки для примерки выходят более уверенными в себе, вдохновленными...
Наталья: Думаю, главное в отношениях с мастером — ощущение того, что тебя понимают — вместе со всеми твоими особенностями, странностями, “закидонами”. Это особенно важно, когда клиент “не такой, как все”. Вот я, например, эксгибиционист в какой-то степени. И то, что с помощью Вики могу выразить потребности своей души, необычайно меня согревает.
Одежду от Виктории Гресь называют пособием для изучения женской души. Вы с этим согласны? Наталья: Да! Я столько нового открыла в себе после встречи с Викой. Она помогла прочувствовать все грани моего “я”, визуализировать посредством ткани и кроя все чувства и переживания. Я была и школьницей, и девушкой в военной форме, и справжньою украшочкою...
Виктория (подсказывает):… и монашкой! Наталья (смеясь): Однажды я пришла в офис (Наталья работает юристом Прим, ред.) в длинном до пят, черном монашеском платье. Как ни странно, этот наряд органично вписался в деловую атмосферу, но при виде меня коллеги сначала остолбенели, а потом дружно выдохнули: “Барышня!”
Один мой знакомый психолог сказал: чем больше у человека образов, тем чище и стабильнее его психика, тем меньше в ней блоков и стереотипов. Так что с этой точки зрения творчество Вики — настоящая психотерапия!
Виктория: Это взаимный обмен эмоциями. Для меня, например, очень важно, чтобы клиент мне полностью доверял. Это как на приеме у стоматолога — вы же не будете поминутно прерывать его работу и спрашивать, что он делает и какой будет результат! Речь не о том, что я диктую, как именно должен выглядеть человек. Просто каждый должен заниматься своим делом. Если клиент приходит в ужас от того, что в процессе работы над нарядом мы отошли от первоначального замысла, то с ним очень сложно прийти к результату, который удовлетворил бы нас обоих.
А с Натальей творческие споры случаются?
Виктория: С Наташей у нас высшая степень взаимного доверия. Она умеет четко сформулировать образ, в ко-■: дом себя видит. Это уже полдела. Наталья: Есть, правда, один нюанс: я люблю все зауживать. Вика обычно мудро меня придерживает, но иногда я настаиваю и… порчу вещь.
А любимый наряд от Гресь у вас есть?
Наталья: А они все любимые. Нет ни одной вещи, в которой я бы чувствовала себя дискомфортно. Но вот красное платье в белый горох — особенное. Когда я больна или без сил, оно — лучшее лекарство. То ли цвет тому “виной”, то ли энергетика Гресь, но в этом платье я чувствую себя очень сильной и у меня все получается.
Есть мнение, что юристу положено придерживаться более строгого и сдержанного стиля в одежде...
Наталья: Жизнь одна, и если я буду откладывать свое самовыражение на время с шести до полуночи, мне будет очень грустно жить...
Среди моих заказчиков есть случайные люди — они приходят "отметиться" и после этого изчезают. А остаются те, в которых есть творческое начало — "сумасшедшинка", выделяющая их из общей массы. Наташа как раз к ним и относится.
Виктория: И потом, стиль — это ведь не раз и навсегда закостеневшие рамки. Любую, даже самую безумную, идею можно трансформировать в нечто вполне приемлемое и достойное. Когда Наташа мне говорит: “Сшейте мне платье как из секс-шопа”, мы ведь обе понимаем, что речь идет о настроении, а не о черном латексе и цепях! (Обе смеются.)
Интересно, а как вы, Виктория, реагируете на откровенно безвкусно одетую женщину?
Виктория: Вкус, как красота, мода и бесконечное множество других вещей, — понятие условное. Для кого-то, возможно, Наташа покажется безвкусно одетой девушкой. Главное ведь — чтоб одежда и человек, для которого она предназначена, совпали.
И все-таки у вас не возникает желания мысленно переодеть ту, которую ее наряд не красит, уродует?
Виктория: Я бы тогда не смогла спокойно ходить по улицам! Впрочем, недавно был случай… Пришла ко мне дама за 50, далеко не Венера, с фигурой, про которую героиня Ахеджаковой говорила: “Неудачные ноги надо прятать под макси!” И заказывает маленькое черное платье. Интересуюсь: “А вам никто не говорил, что в вашем возрасте такая длина неприлична?!” Для нее это стало откровением. Это, вообще, проблема глянца — люди идентифицируют себя с тем, что видят на страницах модных журналов… В итоге мы сшили ей изумительное черное платье с кружевами, замаскировав все то, что не должно было стать достоянием общественности.
А ведь многие женщины находятся во власти иллюзии, что визит к дизайнеру сделает из нее принцессу...
Виктория: Я сразу говорю: я не волшебник! Впрочем, если барышня в ладу со своей внешностью, она не будет преследовать цель ее изменить. Все зависит от самоощущения и са-мовосприятия… Наташа, расскажите о вашей приятельнице!
Наталья: Удивительной красоты женщина! Вес в 125 килограммов не мешает ей с блеском носить ментик (гусарский пиджак с эполетами) и многие другие провокативные вещи. Был
случай, когда я в ее компании почувствовала себя не у дел. С нами было два молодых человека, и через пять минут их внимание полностью переключилось на мою приятельницу. В конце встречи один из мужчин даже помог ей надеть туфли (которые она сняла из-за отеков), используя в ка-
честве обувной ложки золотую кредитную карточку. (Улыбается.) Виктория: Красота — она вот здесь (указывает на голову). Когда видишь состоявшуюся личность, уже неважно, какого она года рождения, сколько в ней килограммов и какой у нее парфюм.
Кстати, о духах. Все модные Дома рано или поздно выпускают аромат (или ароматы), который подчеркивает его философию. Какими были бы духи от УС?
Виктория: Я не умею фантазировать на тему “А вот хорошо было бы, если...”. Рассуждать отвлеченно об эфемерных вещах без экономической базы — это непрофессионально. К тому же я знаю, что парфюмерный бизнес очень жесткий: в мире, где ежегодно появляются сотни новинок от всемирно известных брендов, без знаний, опыта и серьезных финансовых вливаний выжить практически нереально.
А разве творческим людям не свойственно подпитывать вдох-новение, время от времени витая в облаках?
Виктория: Я не понимаю природы вдохновения. Когда мне говорят: “Вот съездил на Таити — родилась идея новой коллекции”, я не верю!
В моей работе движущей силой является базис, который я копила до 30 лет. Это — знания, навыки, страсти, впечатления, переживания и даже рутина. Все это — творчество.
Я творю не только когда делаю эскизы, но и когда обсуждаю с закройщицей новую модель, крашу мебель, договариваюсь о деловой встрече, строчу...
То, что вы рассказываете, не совсем вписывается в образ романтичной и мягкой Виктории Гресь, который создан в прессе. Мне бы хотелось спросить у Натальи: какова все-таки Виктория настоящая?
Наталья: Хороший мастер — всегда реалист. Чтобы качественно делать свою работу, он должен понимать
жизнь. Викторию интересуют самые разные ее проявления — чего стоит трепетное отношение к какому-нибудь допотопному украшению, желание продлить ему жизнь! Вика очень тонко чувствует все, что ее окружает… Но это самым органичным образом сочетается с огромной работоспособностью — даже трудоголизмом! — и умением так организовать свой бизнес, чтоб он рос и развивался.
В нашей беседе проскользнула мысль о дружбе как о взаимообмене энергиями. Можно пойнтересоваться, чем вы духовно обогатились друг от друга?
Наталья: Я переняла философию Вики — все подвластно рукам человека. Теперь проявляю бОлыпую смелость в экспериментах с одеждой, интерьером. Недавно, например, диван покрасила… (Переглядываются и улыбаются.)
Виктория: Этот год у меня был не из легких. А идущий от Наташи позитив, ее талант властвовать собою помогли мне постичь искусство “самоуправления”. Существуют вещи, которые нельзя выносить за пределы себя, — эта простая истина была недоступна мне до общения с Наташей. Есть ли связь, нет ли, но в последнее время я даже почувствовала: мне не безразлично, во что я одета! Довольно долго я была для себя неинтересна как объект, да и время на себя тратить жалко! И потом: когда шьешь одежду, то есть ощущение, что ты ее уже поносил. Но как раз сейчас во мне пробудился интерес к собственному гардеробу — юбка новая появилась...
Наталья (улыбаясь, добавляет):… и коралловые туфли!
Похожие записи:
Как содержать фигуру типа "О"В разделе: Мода и стиль Девушки плотного телосложения быстро набирают вес, но им противопоказаны строгие диеты: ведь обмен веществ у них — самый медленный. Чтобы похудеть и больше не набирать лишние килограммы, нужно пол... | Отличная фигура типа "Н"В разделе: Мода и стильСоветы похудения от Николь Кидман. Меньше жирного. Или фигура "Н" типа. Чтобы хорошо себя чувствовать, не поправляться и отлично выглядеть, обладательницам фигур этого типа необходимо лиш... |
Тормоза инициативности и энергия пассивности.В разделе: Другое Аня Шевцова и Света Ладий учились в одном классе. Учителя не могли нарадоваться на Анечку: и руку тянет ребенок на каждом уроке, и во всех кружках занимается, и макулатуры больше всех собирает. А... | Тайм-менеджмент для домохозяйкиВ разделе: Общество На что чаще всего похожа жизнь обычной домохозяйки? Правильно, на работу мини-предприятия по выпуску самой различной продукции и оказанию множества разных услуг. Притом абсолютно все на этом предп... |
Рейтинг: 0
Голосов: 0
2455 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!